PE2015

 

Девятый Международный Фестиваль Экспериментального Звука
Подготовленные Среды 2017

(неформальное посвящение Джону Кейджу)

 

Москва: КЦ ЗИЛ \ НИИ \ ВДНХ \ Come-In \ ГРАУНД \ Электромузей

даты: с 03 по 24 МАЯ 2017

 

«Until I die there will be sounds. And they will continue following my death.
One need not fear about the future of music».
John Cage «Experimental Music» (1957)

 

С момента первого концерта в 2009м году (ГЦСИ, Москва), фестиваль зарекомендовал себя как яркое и нестандартное событие в области звукового творчества в России.
За годы работы фестиваля, его посетители свидетельствовали множество нестандартных выступлений: от игры с помощью обычных радио-приёмников, до сложных автоматизированных систем, работающих от подбрасывания монеток; от синтеза звука за счёт разрезания бумаги, до управления гитарой по мобильному телефону звонками из Австрии; от модульного синтеза на кухонной утвари при помощи топора, до поджигания электро-приборов; от прослушивания сейсмо-активности здания в реальном времени до путешествия по звуковым ландшафтам Индонезии... В 2012м году Фестиваль порадовал своих поклонников синтезом звука из запахов, электромагнитной активности мозга танцовщицы, свежих и сваренных овощей и сыра, бесконечным кабарэ и возвышенной европейской электроакустикой. В 2013м нам запомнились партитуры в виде звёзд и татуировок на собственном теле, роботизированный зал Музея Скрябина, звучащие механизмы и конечно же завершающий перфоманс с выстрелами из настоящего пистолета. В 2014м мы "Завершили Сонификацию", засонифицировав всё, что смогли: от движений, воздуха, света и цвета, геометрии помещений и биометрии тел, до лайков и статусов в соц-сетях. Ну а в 2015 Среды прошли под лозунгом "конспирация безумия" - зрители и авторы по-прежнему изображали нормальных людей, внимательно слушая то трески железа, то отсутствующего итальянца, то изощрённые, но ошибочные техники синтеза, то робота-плёнкоеда, то и вовсе рандомные аудио-кассеты из холодильника..

Многие ныне известные работы отечественных саунд артистов несут в себе гены Подготовленных Сред. Фестиваль стал первым вестником нарождающегося в стране движения звуковых художников, ярко обозначив это в 2012 году, когда на одной площадке были собраны представители наиболее активных саунд арт коммьюнити: Питерские CNMRG, Калининградские Semiconductors и Московские SoundArtist.ru.
Фестиваль также известен своими спец-проектами. Исключительно ради Подготовленных Сред Россию впервые посетил законспирированный гений мировой электронной сцены - Хольгер Хиллер (Holger Hiller) - тот самый, который делал легендарный звук Депеш Мод; только на Средах живой классик экспериментальной музыки Кристиан Вольф (Christian Wolff) разрешил официальную премьеру в России своих знаменитых "Камней"; исключительно на Подготовленных Средах Маркус Попп (Markus Popp, Oval) выступил как лектор и философ и раскрыл секреты своего творческого безумия. И конечно, Первый Русский Синт-Митинг для настоящих синтезаторных нёрдов, для людей теряющих рассудок при слове БухлаМодуляр. И кстати синт-традиция, заложенная нами в течение двух лет успешно пошла в народ.

Это далеко не все эксклюзивные спец-проекты Сред за 8 лет существования. В 2013м году в честь своего пятилетия Фестиваль обратился к вербальности. Мы провели круглый стол, впервые поставивший перед российской аудиторией вопрос о том что же такое звуковое искусство ? Пять лет – это серьёзно и нам действительно было о чём поговорить. Ведь за эти годы Среды фактически обозначили новое культурное течение. Своеобразным подарком себе и нашей аудитории стал ключевой спец-проект пятых Сред – мы привезли в Россию «Электрические Прогулки» - знаменитый саунд-арт эксперимент живого классика – немецкой художницы Кристины Кубиш (Christina Kubisch) – друга и давнего партнёра Джона Кейджа. И опять-таки это был первый в России пространственный урбанистический паблик-арт звуковой проект. В течение 10 дней любой желающий мог услышать электромагнитный «шёпот» Москвы прямо на улицах. Не смотря на практически полное отсутствие интереса со стороны СМИ - нас посетило более 500 человек. А это значит, что такие события нужны. И мы продолжили !
В 2014м году Среды были самыми скромными за всю историю Фестиваля. Новую пятилетку мы начали, редуцировав всё, кроме главного - эксклюзивных изыскательных звуковых перфомансов. Всего два дня уникальных выступлений. Всего два дня аншлагов в ГЦСИ. Но лиха беда начала! В 2014м году SA)) обзавелись собственной студией и галереей, а также воспитали первое поколение собственных "звуковых" студентов. Именно их выступления стали необходимым дополнением Сред в 2015. Но помимо этого, седьмые Среды были одними из самых длинных - события почти каждую неделю Мая. Описывать их все - нет смысла. И кстати, в 2016м году Фестиваль был не менее насыщенным. В небольшом документари Анвара Мусрепова куратор сергей касич рассказывает о ПС-2016: вот здесь.

Подготовленные Среды 2017. Мы запланировали около десятка различных активностей с 3 по 24 мая, а точнее с 27 апреля и до конца июня. Участники из разных стран. Как постоянные резиденты SA)), так и наши друзья и коллеги, а также конечно новые студенты-выпускники курса SA))_studio 2017 (SA))_students). В этом году Среды вновь отдадут предпочтение концептуальным перфомансам. Продолжая традицию трёх предыдущих лет, мы объявляем интегральную тему. Она не является обязательной, однако, высказывания участников в её русле предпочтительны, с точки зрения куратора. В 2014 году тема звучала так: "Сонификация Завершена". В 2015 - вот так: "Конспирация Безумия". В 2016: “Security\Unsafety” = “Опасность\Безопасность”. В этом (2017м) году наша тема: "Чувствительность к Среде". И если вы не слишком чувствительны - почитайте манифест: ссылка.

Будут ли ошеломительные сюрпризы в стиле Подготовленных Сред ? Конечно. Как вам первый в истории России воркшоп по Человеческой Эхолокации, который мы делаем с организацией World Access for The Blind (официальными авторами этой методики) ? Занятия будут бесплатны и доступны как для слепых, так и для зрячих. Мы также планируем первый русский АлгоРейв со звёздами этой самой актуальной музыкально-технологической субкультуры. И предварительно желающие смогут обучиться азам лайвкодинга танцевальной музыки и ритмической визуализации.
Фестиваль закончится открытием исторического шоукейса знаменитого Шведского Электроакустического Общества SEAMS в Московской Саунд Арт Галерее SA))_gallery, который затем будет длиться месяц.
Ну а начнём мы с официальной прелюдии Фестиваля. 27го апреля на ВДНХ в Павильоне 16 откроется выставка-инсталляция звуковых работ студентов и выпускников SA))_studio в рамках проекта ВЗЛЁТ. Выставка будет доступна весь срок работы Фестиваля.

Будут и другие интересный спец-события. Но главное - это три среды и одна суббота - четыре основных перформативных дня, которые растянуты почти на месяц и как всегда задают атональность ПС. Два десятка участников готовят изощрённые выступления специально для Фестиваля. Кстати вход на все основные концерты свободный.

Ниже - программа. Хотя в ней естественно возможны изменения ))
Лишь основной слоган ПС неизменен вот уже восемь лет: «Участники продемонстрируют свою работу с подготовленными объектами, средами, конструктами».

 

(вернуться к программе Фестиваля)