SA))_studio
Образовательная программа 18/19

"ТЕОРИЯ ЗВУКА: ЛИКБЕЗ"

Продолжительность: 6 дней (12 часов)
Даты: 03, 04, 10, 11, 17, 18.11.2018

Стоимость:
300 RUR в день (для обычных людей)
200 RUR в день ( для выпускников SA)) )

Занятия проходят по выходным с 15:00 до 17:00 в галерее-мастерской ГРАУНД Ходынка (ссылка) по адресу ул. Ирины Левченко, 2 (м. Октябрьское поле).

 

ЛИКБЕЗ - это цикл лекций по Теории Звука, которые в доступной форме вводят слушателей в круг основных понятий, важных для современной работы со звуком, опосредованным электронными и цифровыми медиа. Он будет необычайно полезен всем, кто собирается поступить на основной курс SA)) "Экспериментальный звук и мультимедиа технологии" (подробнее о нём по ссылке).

 


Преподаватели:
Виктор Черненко - математик, программист, композитор (ссылка)
Александр Сенько - звукорежиссёр, звуковой художник, программист (ссылка)

 

Программа:

1) Звук и колебания.
2) Графическое представление звука (time domain). Форма звуковой волны.
3) Основные физ. характеристики звука. Время, частота, амплитуда. Единицы измерения. dB, RMS.
4) Периодические колебания, генерация и математика.
5) Математические функции: линейная, степенная, экспонента, логарифм, периодические функции. Скорость изменения ф-ций в различных диапазонах.
6) Физические величины, размерности, способы представления величин на графиках и индикаторах. Линейный и логарифмический масштабы.

7) Затухание, распространение звука, резонанс.
8) Амплитудные огибающие.
9) Физика и психоакустика. Свойства звука и свойства слуха. Громкость, высота, тембр. Восприятие по частоте, нелинейность, инертность и т.д.
10) Представление звука в электронном виде.
11) Аналог и цифра преобразования колебаний звука в аналоговый и цифровой электронные сигналы и обратно.
12) Микрофон и динамик, усилитель/резонатор, DAC, ADC.
13) Основные хар-ки цифрового и электронного аналогового сигнала.

14) Частота дискретизации. Теорема Найквиста.
15) Битность цифрового сигнала и цифровой шум.
16) Изменения частоты дискретизации и битности.
17) Хранение звуковой информации: механические, электронные аналоговые и цифровые системы.
18) Компьютер. Основы архитектуры, процессор, память, взаимодействие с
другими компьютерами и устройствами.
19) Представление информации в компьютере. Типы данных и операции над ними.

20) Изменение тембра и мощности звука.
21) Железные и софтовые средства генерации и обработки звука.
22) Звуковые события. Системы фиксации звуковых событий: нотная партитура, табулатура, графическая нотация, электронные события.
23) MIDI и секвенсинг. Форма представления, передача и обработка.
24) Open Sound Control