SA))_gallery

 

Доктор Питер Зиновьев (Великобритания)

 

Доброе Утро Людвиг


Многоканальная пространственная звуковая инсталляция

 

Вернисаж 25|02|15

Закрытие экспозиции 05|04|15

 

Доктор Питер Зиновьев – один из всемирно признанных отцов электронной музыки. Он родился в 1933 году в Лондоне в семье эмигрировавших русских аристократов. За свою долгую и плодотворную жизнь Мистер Зиновьев успел довольно сильно повлиять на развитие музыки и технологий. Он, например, был одним из первых в Мире людей с персональным домашним компьютером (который создал сам с 1963 по 1966 годы). Он также автор первого датированного музыкального концерта сыгранного электронным компьютером. Концерт «Partita for unattended computer» (партитура для автоматизированного компьютера) был исполнен в 1967 году в одном из самых престижных залов Лондона – Queen Elisabeth Hall. Насколько впереди своего времени был Зиновьев можно судить по реакции публики, часть которой была шокирована не меньше чем зрители первых фильмов братьев Люмьер.

В 1969 году совместно с Тристамом Кари и Дэвидом Коккереллом Питер создал легендарную компанию EMS, чьи разработки в мире электронной музыки до сих пор используются и носят абсолютно культовый статус. Синтезаторы VCS-3 , Synthi-A , Synthi-AKS – непревзойдённая классика синтезаторостроения. А звуки модуляра EMS Synthi-100 – хорошо знакомы многим поколениям советских и постсоветских людей. Классик отечественной электроники Эдуард Артемьев, используя Синти-100, создал музыку ко множеству фильмов. Среди наиболее значительных - "Сталкер" Андрея Тарковского, "Сибириада" Андрея Кончаловского, фильмы Никиты Михалкова "Несколько дней из жизни Обломова", "Родня"; фильм Вадима Абдрашитова "Охота на лис" и в других. Звучит синтезатор и в опере Алексея Рыбникова "Юнона и Авось", в том варианте, что вышел на пластинках. Не удивительно, ведь советский Synthi-100 был закуплен по личному указу Косыгина, по просьбе Шостаковича и ряда советских композиторов. Синтезатор использовался на студии фирмы Мелодия и для множества проектов Мосфильма. Устанавливал же его в Москве лично Питер Зиновьев с командой инженеров EMS. В 70е годы EMS внедряла в свои инструменты передовые интеракции, такие как дистанционное управление (на расстояниях до 1 километра), световое перо, чувствительные к нажатию клавиатуры. EMS также вышла за пределы звука, выпустив Spectron Роберта Монкхауса – один из первых видео-синтезаторов. Нужно ли говорить, что все эти разработки сейчас являются частью нашей жизни ?

Примечательно, что новации EMS и Зиновьева выросли из эстетических экспериментов. Фактически компания была продолжением экспериментально музыкальных практик группы композиторов при BBC RadioPhonic Workshop, куда входил Зиновьев. То есть, прежде всего, мы видим не инженера-изобретателя, а просто композитора и художника, который стремился выйти за рамки существующих технологий создания музыкальных форм. И это очень роднит мистера Зиновьева со всеми классиками и новаторами от электронной музыки. В 60-70 годы композиторские работы Зиновьева были заметны наряду с работами Ксенакиса и Штокхаузена.
Не смотря на свой почтеннейший возраст и всемирное признание, Доктор Зиновьев очень активен как композитор, звуковой художник, профессор. И хотя диссертация, защищённая многие годы назад в Оксфорде, была связана с геологией, а не с музыкой, Питер востребован прежде всего в мире современных звуковых технологий и искусств.

Московская Галерея Звукового Искусства SA))_gallery рада представить слушателям специальную эксклюзивную версию многоканальной звуковой скульптуры Доктора Питера Зиновьева «Доброе Утро, Людвиг!». Это комплексное построение звуковых пластов является ироничной рефлексией и своеобразным диалогом с классиком прошлого – Людвигом Бетховиным. Источником нотации служат вариации на тему Бетховенской увертюры «Кориолан». Произведение было подготовлено в оригинальной форме для экспозиции в центре ZKM (Карлсруэ), в рамках звуковой системы TBA21. Для SA))_gallery Питер создал специальную версию произведения.

В рамках экспозиции Питера Зиновьева, которая продлится месяц, также планируется показ документального фильма об авторе, который презентует его племянница – Элеонора Монтескью.

Питер Зиновьев о работе "Доброе утро Людвиг":
"Я очень рад, что SA))_gallery будет представлять в Москве новую версию моей работы "Доброе утро Людвиг". Изначально она была создана для 40-канальной трёхмерной системы TBA21 в центре ZKM (Карлсруэ, Германия) в 2014м году. SA)) представит версию для 8 стерео-каналов в собственном пространственном дизайне. "Доброе утро Людвиг" - это серия вариаций на увертюру Людвига Ван Бетховина "Кориолан". Представьте, что Бетховен и Зиновьев имели диалог, и Бетховен согласился, что представленные вариации не были бы возможны в его время, однако всё же кажутся ему интересными. Традиционная оркестровка постепенно распадается во времени, частотах, интервалах, динамике и пространстве. В итоге Бетховен оказывается непрерывно переоркестрован."

 

Выставка продлится до 05 апреля 2015 года.

25|02|15 Вход свободный. В последующие дни: 50 рублей.
 

Адрес, время работы и контакты галереи: Москва, ул. Ростокинская д.1, Электромузей
телефон: 8 499 1871045
Галерея расположена внутри Электромузея в Ростокино.
Экспозиция открыта каждый день с 10-00 до 20-00, кроме понедельников и праздничных дней.

Событие в соц.сети FaceBook: ссылка

 

 
(click image to enlarge)