Vadim Ganzha
Вадим Ганжа
Родился 29 апреля 1956 в г. Усть-Каменогорск.
Музыкант, изобретатель собственного музыкального течения - Электроабсурд Electroabsurd или иначе - experimental interactive audio-visual installation - "sound paintings"..
Будучи меломаном и Ди Джеем университета 1976- 1983. Вадим был увлечен странными звуками редких западных "электронных групп" - таких как Кроафтверк и некоторых других.
Ганж стал посещать патентные библиотеки и изучать патенты на электронные музыкальные синтезаторы. В конце 1979 года он взял за основу патент Роберта Муга Moog и стал эксперементировать с Совесткими электронными компонентами. Вадим изобрел собственные синтезаторы и в 1980 году у него появился его первый синтезатор. Это был большой фанерный ящик с панелями переключения от телефонной станции. Он состоял из клавиатуры, 3 VCO - VCO-1 VCO-2 VCO-3 одного фильтра VCF , генератора шума noise generator с белым и розовым шумом (white and pink). В совестском союзе тол ко еще один исследователь Володин занимался изобретательством электронных иснструментов - он он был штатным сотрудником исследовательского института в Москве.
Факт появления одного из первых ситезаторов основаного на принятой на Западе технологии - VC - (voltage controlling) управления процессами посредствои изменения регулирующего напряжения по типу Robert Moog позволило Вадиму Ганжа начать эксперименты с музыкал ьным синтезатором. Таким образом он был одним из пионеров электронной музыки в В СССР 80-х годах, он записывал свои звуковые эксперименты на бобинный магнитофон и даже использовал полученные музыкально - звуковые ритмически скомпонованные под 120 ударов в минуту записи на дискотеке. в период с 1980 - 1986 годы. Он был Ди джеем и часто использовал свои собственные произведения на дискотеках в университете.
В процессе изучения влияния ритмических световых рисунков, слайд шоу и своих музыкальных опытов с синтезатром Вадим Ганжа создал свой собственный квази-музыкальный стиль. Для него главным стало не строгое соответствие музыкальному звукоряду а общее гипнотическое впечатление от используемым им шаманских ритмов и басовых партий, для которых он создал специальный секвенсер.
К 1986 году у Вадима Ганжа на его студии был уже полный комплект электронных устройств созданных им самим Это были 2 синтезатора, два ритм композера, один секвенсер, микшер на 10 каналов и различные эффекторы.
Вадим активно рассылал копии своих квази-музыкальных конструкций (раннее название стиля Электроабсурд) по галереям современного искусства и радиостанциям. Однако во времена Совесткого союза не будучи членом союза композиторов его музыкальыне произведения считались идеологически не выждержанными и при отстуствии независимых музыкал ных лэйблов и "железного занавеса" были известны ограниченному кругу лиц.
Несмотря на свою приверженность к открытому ему стилю Электроабсурд - что означает живое (in live) исполнение звуковых шумовых и тональных секвенций в реальном времени без использования фонограмм он хотел попробовать многоканальную запись. Под влиянием группы Yello Вадим решил записывать свои произведения не в реальном времени а построчно для этого им были соданы три многокоанальных магнитофона на базе 9 каналь ных головок записи-считывания от магнитного накопителя Совесткой ЭВМ. Несмотря на то что индуктивность такой головки не предназначена для записи звука, Вадиму удалось найти (изобрести) способ записи звука! Первые эксперемены увенчались успехом и Вадим записал несколько десятков таких многоканал ных миксов. В 1987 году в ССС началась идеологическая оттепель что позволило быть свободнее.
Посроенная дома музыкальная студия позволила Вадиму стать прод.ссером музыкаль ной панк - рок группы Максус 1987-1988.
Перестройка позволила Вадиму найти единомышленников и он в содружестве с известным Казахским Артистом Шайгельдиновым Зияханом (Шай-Зия) устроил галлерею POP ART
Gallery Pop Art
https://youtu.be/830GlbNmPJc
А в период развала СССР Вадим Ганжа смог посетить Берлин и передать часть своих фонограмм на Jugend Radio DT в Восточном Берлине. Там эта музыка вместе с интервью с Вадимом была передана в Берлинский эфир - в 1989 году.
В 1990 году музыка Вадима была передана по Всесоюзной радио сети Маяк.
Вместе с Шайгельдиновым Вадим Ганжа квартиники
Shai-Zia Art Club
В Алма-Ате прошел первый Фестиваль Алтын Алма и Вадим Ганжа в качестве музыканта принял в нем участие. Его студия самодельных синтезаторов была настол ко необычна что власти решили показать ее зарубежным участникам, поэтому к нему на правительственной машине "Чайка" и привезли продюссера Пинк Флойд Дженнера и владельца звукозаписывающей компании Джона Бойда - оба они знаковые люди.
Вот видео студии той эпохи
Под музыку созданную в режиме многоканальной записи Вадим и мультики снимал под свою музыку и кино - 16 мм!
Burocrat, Propaganda, Perestroyka
оф сайт артиста: http://ziart.kz/