Двенадцатый Международный Фестиваль Экспериментального Звука
Подготовленные Среды 2020
(неформальное посвящение Джону Кейджу)
Москва:
даты: 23 июня - различные даты в 2020
«Until I die there will be sounds. And they will continue following my death.
One need not fear about the future of music».
John Cage «Experimental Music» (1957)
Подготовленные Среды (ПС) - один из самых странных звуковых фестивалей России, который проходит уже 12 лет. Как всегда, в фокусе нашего внимания эксперимент со звуком и технологиями.
Технология и правда \ Technology & Truth
Несколько лет назад мы стали заявлять интегральные темы. Участникам предлагалось использовать их как ориентир в подготовке перфоманса.
В 2014 году тема звучала так: "Сонификация Завершена". В 2015 - вот так: "Конспирация Безумия". В 2016: “Security\Unsafety” = “Опасность \ Безопасность”. В 2017м году наша тема была: "Чувствительность к Среде". В 2018м году мы подняли всегда актуальный "Вопрос Времени". Ну а в 2019 мы начинали или завершили или продолжили "Цикл без повторений \ Non-repetitive cycle".
В этом году тема Фестиваля: Технология и правда / Technology & Truth.
Можем ли мы быть уверены в чём-либо, когда каждый день концепции бытия меняются из-за очередной ранее немыслимой ситуации? Если попытаться отследить корень расслоения общественного сознания, мы неизбежно придём к вопросу истины. Насколько стар он и банален для философии и гуманитарного знания, настолько же он упущен из виду искусством. А ведь нет ничего актуальнее. Как можно двигаться вперёд, если мы элементарно не можем согласиться друг с другом в том, что есть движение? В 2016м году Оксфордский Словарь объявил термин “пост-правда (post-truth)” словом года. К 2020му мы стабильно вошли в эру вирусного релятивизма. Эксперты ничего не понимают, гаранты ничего не гарантируют.
Виной ли тому прагматичное толкование работ западных философов представителями тех или иных классов, или флюидная природа цифровых медиа, в которых мы теперь проживаем большую часть жизни? Чувствительность к противоречиям во многом определяет интеллект, но если ранее она использовалась для нахождения истины, то ныне - для альтерации реальности в нужную кому-либо сторону. В 21м веке мы понимаем, что истина - это функция от технологии. Технология легко превращает правду в политический инструмент. Технологическое искусство звука легко превратит правду в инструмент музыкальный. Кажется мы научились управлять реальностью, просто убрав требование правдивости из виду. Но онтология распадается, если нет истины. Самое небанальное сейчас - это пытаться её искать, создавать честное и настоящее.
Участникам предлагается поразмышлять в широком поле интерпретаций современных феноменов:
> правда vs пост-правда,
> фейк vs deep-фейк,
> релятивизм vs детерминизм,
> искусственный интеллект vs естественные эмоции,
> глобальные данные vs смерть экспертизы,
> синтезатор vs интерфейс,
> пандемия vs изоляция,
> концепция vs конституция,
> и многое другое…
Наш новый формат: Fixed Media
Как и большинство других публичных мероприятий, ПС в этом году вынужден адаптироваться к трикстерной реальности новой нормы. Основные события Фестиваля - подготовленные перфомансы российских художников - в этот раз будут представлены аудитории в виде фиксированного медиа - серии качественных видео-документаций. Мы намеренно избегаем формата стрима, ибо за последние месяцы он стал слишком банален и представляет лишь редукцию живого выступления. В то время как модус подготовленной съёмки наоборот обладает дополнительными возможностями для художественной выразительности.
Тем не менее, в рамках Фестиваля мы представим первую в России коллективную выставку немецкого саунд арт сообщества Errant Sound, которая откроется 23го июня в Московской Саунд Арт Галерее SA))_gallery. А ряд спец-событий, в том числе с иностранными коллегами, которые ранее планировались на начало июня - пройдут в течении года под эгидой программы “неПодготовленная Среда”, о чём будет объявлено дополнительно.
Мир меняется и Фестиваль меняется вместе с ним.
Лишь основной слоган ПС неизменен вот уже двенадцать лет: «Участники продемонстрируют свою работу с подготовленными объектами, средами, конструктами».
Программа событий:
0) манифест Фестиваля этого года опубликован в виде deep-fake видео, созданного с помощью нейросетевых алгоритмов
1) 24|06|20 - 27|09|20 "Errant Sound Berlin" @ SA))_gallery
- выставка немецкого сообщества звуковых художников, базирующихся в Берлине вокруг галереи Errant Sound
2) 14|09|20 - 11|10|20 Open SextaPhone @ CUBE gallery [msc]
- шести-канальная система в открытом доступе в центре Москвы.
Проект в рамках спец-проекта Молодёжной Биеннале "Группа Поддержки".
3) 10|2020 PS-2020 performances
- публикация видео-документаций перфомансов основной программы ПС-2020.
Проект при поддержке Музея современного искусства "Гараж".
- 10|10|2020 - предпоказ видео-документаций перфомансов
- 21|10|2020 - видео-документации перфомансов опубликованы на сайте музея ГАРАЖ
4) 19|11|20 - 10|01|21 "Vam Otkazano" @ SA))_gallery
- выставка проектов, не вошедших в основную программу перфомансов
следите за обновлениями: FB | VK | IG | YT
вы можете подписаться на почтовые оповещения от Фестиваля: ниже
~~~
Фестиваль инициирован сообществом SoundArtist.ru
и
проводится при поддержке
Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.
Для аккредитации: (ссылка с контактами)
~~~
организаторы:
куратор: сергей касич
со-куратор: виталина стрекалова