PE2015

 

Шестнадцатый Международный Фестиваль Экспериментального Звука
Подготовленные Среды 2024

(неформальное посвящение Джону Кейджу)

 

(for English click here)

 

«Until I die there will be sounds. And they will continue following my death.
One need not fear about the future of music».
John Cage «Silence: Lectures and Writings» (1961)

 
 

EX TEMPORE \ БЕЗ ПОДГОТОВКИ

 

Фестиваль экспериментального звука Подготовленные Среды в этом году выпущен в виде неформального дайджеста документаций неподготовленных, либо плохо подготовленных работ.

В последнюю среду года мы планируем поместить на странице фестиваля сборник видео с описаниями. В этот же день\ночь сокураторы фестиваля проведут открытую полу-спонтанную онлайн встречу для совместного просмотра работ и последующего обсуждения c желающими.

Тема этого года: ex tempore \ без подготовки.

Авторам предлагается максимально творчески обойтись с идеей неподготовленности в контексте звуко-технологического перфоманса.

Возможно у вас давно зрела концепция, но не было средств и повода её реализовать. И не надо. Включите камеру на телефоне, прислоните его к стене, импровизируйте с подручными материалами.
Быть может вы сделали работу много лет назад, которую так и не довелось никому показать - присылайте.
Вам внезапно захотелось исполнить микро-объектную импровизацию на улице города, в котором вы неожиданно оказались? Попросите прохожего заснять это на телефон.
Искали повод познакомиться поближе с новыми соседями? Пригласите их на свой электроакустический концерт на кухне (и случайно нажмите на запись).
Вы теоретик спонтанности, но всегда хотели стать звуковым художником? Это ваш шанс.
А может быть неподготовленность в вашем случае должна быть максимально спланирована - вам решать.
Если вы ранее не слышали про ПС - посмотрите здесь.

В наш дайджест принимаются видео документации длительностью строго до 10 минут с текстовым описанием на русском или английском языках.

Мы ожидаем от авторов ссылки на скачивание видео файлов в форматах .mp4\.mov.
Работы будут подлежать кураторскому отбору.

Приём работ закрыт 18го декабря 2024.

 

сокураторы фестиваля: виталина стрекалова, дмитрий морозов, сергей касич

 

* * *

 

Ниже представлены работы, отобранные кураторской группой.
Видео публикуются в порядке поступления.

(вы также можете посмотреть плейлист по этой ссылке)

 

[1] Леонид Курашов : Стрелки указывают путь

Вертикальное видео 16 на 9 или около того, снято на камеру на телефоне и смонтировано в программе inshot. Водяной знак смыт просмотром рекламы.

автор о произведении:
По дороге с обеда я искал путь, включил внимание и нашел много стрелок и указателей, которые сохранил, чтобы не потерять или не забыть. В этом есть определенная польза.

автор о себе:
Работаю со звуковой апликацией.

документация:

 


[2] Sounak Das : how thoughts chanted #Untitled 2

Звуковая работа объединяет записанные механические шумы от микроволновки и электрочайника с созданными ЭЭГ звуковыми ландшафтами. В произведении используются методы открытого управления звуком и обработки интерфейса «мозг-компьютер» для создания многослойного и захватывающего слухового опыта.

автор о произведении:
Это иммерсивно-интерактивно-перформативное звуковое произведение искусства, исследующее связь между повседневными механическими шумами и сложной обработкой человеческого мозга. Эта композиция сопоставляет захваченные звуки микроволновки и электрического чайника, записанные с помощью геофона, с электронными звуками, генерируемыми с помощью гарнитуры ЭЭГ (техника электроэнцефалографии).

Будучи южноазиатами, мы рассматриваем еду как религиозную практику. Нас зачаровывают повторение и процесс приготовления еды. Я вырос в семье, где кухня и приготовление пищи являются важными аспектами повседневной жизни. После моего переезда сюда, в Нидерланды, в течение первых 7 месяцев я жил в комнате без кухни из-за жилищного кризиса. Единственное, от чего я зависел, — это электрический водонагреватель и микроволновая печь.

Размышляя о скандировании мантр и гимнов, механические звуки микроволновки отражались как форма «механического скандирования». Это повторяющееся действие побудило провести расследование в то, как наш мозг интерпретирует и реагирует на эти звуки, что приводит к концепции музыкальной композиции, которая объединяет внешние механические звуки с внутренней мозговой активностью. Предполагаете, как наш мозг настраивает шум, который существует за пределами нашего познания (спектра?)?

Произведение начинается с окружающего звукового ландшафта мягкого гула микроволновки, постепенно вводя булькающие звуки чайника. Эта фаза устанавливает чувство знакомства и комфорта. По мере развития механических звуков, генерируемые ЭЭГ звуки накладываются на них, создавая диалог между внутренним и внешним. Это взаимодействие отражает то, как наш разум интерпретирует и гармонизируется с окружающими звуками, приглашая слушателей рассмотреть свои собственные реакции на механический мир

автор о себе:
Сунак Дас — художник смешанной техники из Ден-Боша. Получил степень магистра изобразительных искусств и постсовременной практики в Институте визуальных культур, Нидерланды. Страстно увлеченный повествованием, он имеет опыт документальной фотографии и журналистики в Институте медиа Южной Азии Патшала, Бангладеш. Его творческий процесс включает в себя объединение фотографии, звука, кино и движущихся изображений, скульптурных инсталляций и смешивание технологий для участия в иммерсивно-интерактивных инсталляциях.

документация:

 


[3] Юлия Баранюк : Afterdance

Видеосъемка, звук записан на камеру непосредственно в процессе съемки. Проходило на Красненькой Антибиеннале 2024, Санкт-Петербург, после окончания основного перформанса, незадолго до завершения выставки.

автор о произведении:
Спонтанный танец под автомобильным мостом - пространство с потрясающей акустикой, куда доносятся звуки шоссе, железной дороги, ветра, голоса людей, а также фрагменты музыки оконченного перформанса.

автор о себе:
Перформер, танцовщица, художница. Совмещаю техники современного танца, буто, классического балета и восточных едниоборств. В своих работах часто экспериментирую со звуком, который выступает у меня не в качестве сопровождения, а полноценным участником и оппонентом в диалоге.

документация:

 


[4] Roman Seliverstov : Indeterminacy

Звукоизвлечение - препарированная гитара, деревянная поверхность, звукосниматель, семплы, гранулярный синтез
Обработка - патч в Max/MSP с рандомизированным временем задержки, патч в Max/MSP с рандомизированным уровнем гитарного фидбека, патч в Max/MSP с рандомизированным временем воспроизведения семплов.

автор о произведении:
В работе "Indeterminacy" используется сочетание подготовленного инструмента и неподготовленной обработки - оммаж Джону Кейджу с его prepared piano и использованием Книги Перемен. Благодаря работе генераторов случайных чисел, процесс импровизации становится неконтролируемым и изменчивым. В рамках перформанса заранее известны только объекты, которые будут использованы для подготовки инструмента, но их сочетание, а также логика развития музыкального материала заранее неизвестны - их диктует алгоритм"

автор о себе:
Музыкант, импровизатор, менеджер образовательных проектов. Участник лабораторий по Sound Studies от Kotä records, свободной импровизации в ГЭС-2, лаборатории фестиваля Импросхема и академии молодых композиторов в Чайковском. В игре использует препарированную гитару, объекты и обработку звука в Max/MSP.

документация:

 


[5] Станислав Данилин : Угол Сфера, 2019 год.

В работе были использованы авторские музыкальные инструменты - Аппараты, специально изготовленные под исполнителей. Это электроакустические музыкальные инструменты, в которых генерация звука происходит за счет положительной акустической обратной связи (АОС).

Для проекта "Угол Сфера" в зале было создано акустическое поле, состоящее из 9 акустических динамиков и 2 сабвуферов. В центре находились исполнители с Аппаратами. На заднем плане артисты на вертикальной сцене. Выключив свет, мы дожидались полной «звенящей» тишины. В течение 15 минут все участники, включая техническую группу не шевелились, готовые в любой момент начинать работу. Таким образом мы добивались информационного вакуума и пытались отстраниться от мыслей. Всем артистам были завязаны глаза, чтобы акцентировать восприятие сенсорной системы на слух и осязание. Сигналом к началу был звук сверчка, издаваемый голосом одного из артистов на вертикальной стене. Он контролировал время. Затем в углу сцены артисты начинали вертикально перемещаться, создавая звуки шороха, фиксируемые направленными микрофонами. Сигнал от микрофонов, усиливаясь, поступал в общую акустическую систему. Исполнители улавливали звук шороха мембранами микрофонов, расположенных внутри Аппаратов, открывая управляющие отверстия. Тем самым создавалась петля АОС, которая усиливала звук шороха, но была доступна к управлению при помощи Аппаратов. Для исполнителей на Аппаратах были подготовлены инструкции: «ориентируясь в пространстве на звук, следовать за его изменениями в поисках новых, для своего восприятия, последовательностей». Для артистов второго плана: «медленно перемещаться на стене круговой траекторией по часовой стрелке всей группой вплотную друг к другу, не отрываясь и стараться издавать как можно меньше звуков».
Результатом этой работы стал фильм-перформанс «Угол Сфера», в котором, согласно концепции, запись проигрывается в обратную сторону.

автор о произведении:
Исследование - «Пространство между сфер».

автор о себе:
Интуиция и любопытство вдохновляют меня находить новые способы создания и восприятия звука, изобретать новые музыкальные инструменты. Эмпирическое исследование стало выявлять закономерности между новыми звуками и моим воображением. Интересно было обнаружить, что новые для восприятия звуковые последовательности могут вызывать устойчивые визуальные ассоциации, в которых звук является мотивом, побуждающим к воплощению образов из воображения в реальности. Раскрывая с помощью звука слои зрительного восприятия мне удается фиксировать визуальные идеи в формате инсталляции, перформанса или видео.
Stanislav Danilin Youtube Channel

документация:

 


[6] ::vtol:: : Vulcano

Пластик, электроника, латунь. Одноканальная звуковая система.

автор о произведении:
Документация настольного перформативного инструмента/инсталляции. Объект является цифр-звуковым вулканом, с перкуссионным интерфейсом для модификации звука в зависимости от силы удара по нему.

автор о себе:
Медиа-художник, род.г. Москве, 1986.

документация:

 


[7] Ippolit Markelov, Grigory Mumrikov, Misha Tos, Spacey_31, Masha Molokova : Underground Sound

Пространство пещеры, пять музыкантов занимают положение на любом удобном расстоянии друг от друга. Каждый играет на своем инструменте, синхронизируясь друг с другом и с пространством. Инструменты: кларнет, лазерный микрофон, 8bit mixtape, Korg Nu:Tek, Elektron Digitakt 2, Arturia Microfreak, сэмплер.

автор о произведении:
В отличие от концертных залов, где звуковая волна движется предсказуемо, в пещере она может "разливаться" в неожиданных направлениях из-за сложных форм и кривых. В темноте наше восприятие звуков также меняется. Пещера как напоминание самим себе, что пространство не нейтрально. В данном перформансе пространство станет полноценным участником и вместе с музыкантами будет формировать ландшафт.

автор о себе:
Мы все встретились в Черногории первый раз. Среди нас: музыканты, саундартисты, художники, фотографы. Живем и работаем в Черногории и Германии.

документация:

 


[8] дарья орлова : Загадка №1

Oбъект Загадка№1, 2 контактных микрофона, 2 zoom g1 four.

автор о произведении:
Угадайте на чём я играю?

автор о себе:
Дарья Орлова - художница, перформерка, кураторка. Работает со звуком, практиками внимательного слушания, полевыми записями.
Создательница проектов «Аудио клуб» и «Летняя звуковая маршрутка»(Санкт-Петербург).

документация:

 


[9] lit::tle : ласка

Ручной пылесос xiaomi, пылесос dyson, робот-пылесос viomi.

автор о произведении:
Импровизация на трех инструментах сливается в единую звуковую картину благодаря наложению в (не)реальном времени. Что может быть менее подготовленным, чем поток воздуха? Автор размышляет на тему с помощью предмета, который сам непосредственно является инструментом подготовки.

автор о себе:
Импровизатор, музыкант, программист, участница лабораторий современной (в т.ч. импровизационной) музыки, студентка курса soundartist. В своих работах использует pure data, аналоговые синтезаторы и (не)обычные предметы быта.

документация:

 


[10] wearesleeping : thatsound

Touchdesigner, korg gadjet, водопроводные трубы и кран, который давно нужно починить.

автор о произведении:
Захожу домой, там стиральная машина трясется, выключенная...так началось мое исследование взаимосвязи многого с водопроводом.

автор о себе:
Возможно мы проснемся.

документация:

 


[11] ikkenei : UFO in the opera

Cоздано с помощью max/msp, obs studio, сайта lichess.org, сведено в reaper.
K сожалению, мне не удалось записать свою настоящую партию, поэтому пришлось проигрывать известную шахматную партию "в опере", что я отразил в названии. Это видео я использовал для объяснения новичкам каких-то звуковых концепций, поэтому патч на первых кадрах подробно прокомментирован.

автор о произведении:
Звук шахмат – артефакт, недоступный для понимания если не знаешь, что это шахматы, симптомы другой цивилизации – тоже.

автор о себе:
Занимаюсь звуком\музыкой больше 10 лет, физик, математик программист. Hе люблю длинные био.

документация:

 


[12] Gray Cake : Where Have All the Flowers Gone/Куда делись все цветы?

Баритон саксофон, акустические свойства заброшенного концертного зала.

автор о произведении:
Идея импровизировано наиграть мелодию известной песни возникла в доме Творчества композиторов в Дилижане в Армении, куда мы переехали в 2022 году. Это уникальное место известно бывшей резиденцией для композиторов и музыкантов. В советское время поселок расцветал, и в 60-е был построен концертный зал, акустические свойства которого, не смотря на некоторую заброшенность, до сих пор впечатляют. Как водится, нам в руки попался ключ, и нерешительная идея, наконец, воплотилась, благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Импровизированная игра этой мелодии для пустого зала — высказывание, воплощенное в моменте времени, которое нас всех настигло. Не только зал оказался неподготовлен к нашей интервенции, но и мы сами — к войне и эмиграции.

«А где солдаты, дай ответ,
где они остались?
Где солдаты, дай ответ,
ведь их так ждут!
Где солдаты, дай ответ -
легли в могилы, и вот их нет.
Когда же все это поймут?
Когда же все поймут?»

автор о себе:
Gray Cake – это Александр Сереченко и Катя Пряник. Мы практикуем совмещение традиционных художественных приёмов и новых технологий. На месте таких пересечений образуются новые смыслы, которые не могут существовать без него. Этот феномен мы называем «кроссмедийность» и используем его в работе как основной прием. В данном высказывании технологическая составляющая отсутствует, за исключением записи живого звука и видеомонтажа.

документация:

 


[13] Максим Илюхин и Лаборатория проектирования прошедшего будущего : Коллективная шумовая импровизация “Фрагмент 1”

Полевая запись звука на рекордер, съемка на камеры в телефонах. Инструменты: звучащие предметы, компактные и сувенирные музыкальные инструменты.

автор о произведении:
В рамках двухчасового эксперимента группа художников исследовала границы коллективности звука в ходе групповой музыкальной импровизации.
Участникам предлагалось принести с собой любые не-классические инструменты и предметы, которые могут стать источником звука, или выбрать из найденных в пространстве бывшей бумажной фабрики объектов. Полученный набор включал в себя более 30 объектов: от железного рельса и туфель с подбойками до варгана и винтажного колокольчика. Каждый участник мог выбирать, менять и искать разные способы перевода шума в звук. Одной из задач эксперимента была сонастройка на общий звуковой поток, превосходящий субъективный опыт.
Стихийно сложившийся коллектив сыграл несколько акустических и дополненных звуковыми эффектами шумовых импровизаций, каждая из которых по разному раскрывает материальность звука.

автор о себе:
Максим Илюхин – художник, музыкант, куратор, перформер. Окончил Институт проблем современного искусства в 2000 году. Участник групп «Лето», со-основатель группы «Art Business Consulting» и галереи «ABC» на Арт‑Стрелке, галереи «OFIS» на Artplay. Закончил курс саунд-арта Köta School. Участник Фонема-хора и Оркестра СМ. Выступает на концертах с Верой Сажиной.

Лаборатория проектирования прошедшего будущего, в которую входят художницы Галя Андреева, Анна Жовтис, Нина Итова, Аля Сегова, Варвара Силантьева, Мария Смородина, занимается исследованием динамики и свойств опыта проживания времени через личные и коллективные практики.

документация:

 


[14] Анна Березовая Роща : Замечать.Слышать.Вспоминать.

Видео снималось на телефон iphone13 через приложение Blackmagic Cam.

автор о произведении:
Звук скрипа старых сосен обнаруженный в лесу переносит в бессознательные воспоминания детства. Один и тот же звук может принадлежащий разным источникам и быть тесно связанным с образами и ассоциациями. В данном случае скрип сосен ассоциируется с отворачивающейся дверью в деревянном деревенском доме. То есть совершенно неважно, что является источником звука, ассоциация и воспроизводимые воспоминания всегда будут субъективны.

автор о себе:
Художница, которая только начинает изучение пространства экспериментального звука. Интересуюсь звучанием городской и природной среды, ищу и изучаю взаимосвязь и влияние звука на человека.

документация:

 


[15] Камиль Шаймарданов (nakazora) : пространственные практики_v1

Запись производится с обычного положения без штатива на iPhone 13. Так же параллельно и напротив ведется запись на рекордер Sony pcm d100.

автор о произведении:
Во время прогулки было обнаружено общественное пространство с интересными акустическими свойствами — место с размытой панорамой, где звук звучит и снаружи и изнутри.
Это точка вслушивания, в которой обыденное городское пространство, благодаря нашему вниманию и акустике, теряет свои привычные смыслы и становится "музыкальным"/аудиальным, звучащим с собственным движением, ритмом, панорамой, тембральными и высотными изменениями.

автор о себе:
Камиль (nakazora) – автор работающий со звуком на стыке саунд-дизайна, полевых записей и музыки. В последнее время особо интересуется взаимодействием звука с архитектурными пространствами, инсталляциями и медиа искусством.

документация:

 


[16] Кертанов Виктор : Формирователь музыкальных фрагментов

Деревянный короб размером 75х50см, на котором размещены 10 дверных звонков, с каждым из которым рядом установлено 6 цветных / 4 филаментовые лампы (все дверные звонки куплены на вторичном рынке, возраст некоторых насчитывает более 60 лет).
2 ультразвуковых датчика расстояния, 1 инфракрасный датчик движения, модуль из 16-ти магнитных реле (также установлен снаружи короба), два чипа 74HC595 (опционально), микроконтроллер ардуино нано.

автор о произведении:
В основу создания произведения легли воспоминания о звуках всех дверных звонков, которые я когда-либо слышал.
Классический дверной звонок является интересным источником звука, который способен вызывать воспоминания о местах (школах, больницах и прочих лиминальных пространствах; о городах, "гостях", съемных квартирах и пр.); о людях, и ситуациях.
Все звонки, взятые в работу, были куплены на авито и приехали ко мне из разных городов, таких как: Санкт-Петербург, Смоленск, Оренбург, Калуга, Воронеж, Москва и пр. Показалось интересным, что каждый из этих звонков, возможно, много лет висел в том или ином месте и оповещал людей квартир, учреждений о прибытии людей. Дверные звонки редко меняют и также редко обращают на них внимание.
Я подумал, что было бы интересно поэкспериментировать и создать полиритмический объект, который мог бы использовать звонки как музыкальные иснтрументы, взаимодействовать со зрителем/слушателем интерактивно - с помощью датчиков. Также интересно было исследовать возможные сочетания звуков звонков между собой.

автор о себе:
Mультидисциплинарный художник, основные интересы которого лежат в области минималистического, концептуального и конструктивистского искусства; в области генеративных и алеаторных методов. Основные медиумы — экспериментальное видео и звук; основной инструмент — код на Python. В своей практике критически исследует и занимается археологией данных: электронных писем, историй просмотров в веб-браузерах и приложениях. Также создаёт генеративную графику на пен-плоттере (AxiDraw), разрабатывая кастомный код для производства графических генеративных работ (код // ручки/изографы/карандаши/фломастеры + бумага). На данный момент является студентом магистратуры "Искусство и технологии" (ArtTech) университета МИСИС.

документация:

 


[17] Анна Пряхина : Намокшее пламя

Soft: Arduino IDE(C++)+Max8+Dexed+VCV Rack. Hard: пьезо, усилитель на lm386 (selfmade), Arduino, ПК, контроллер, рекордер.

автор о произведении:
В этих огненных каплях, в этом намокшем пламени, как не увидеть двойственных зародышей воображения, умеющего сгущать 2 вида материи! (Башляр)

Моя стеклянная чаша - как будто уже произошедшее творение между материями - небом и землей, между огнем и водой. Но в то же время - место свершения нового творения от соединения огня и воды. Баховен на страницах своей книги показывает, что Воображение грезить о Творении как об интимном соединении огня и воды, обладающем их двояким могуществом. Союз представляет собой основное условие непрерывного творения.

Мой перформанс - акт творения. Вокруг меня много воды, она падает с неба и потом растекается в реки, питая нашу землю. Я собираю эту замерзшую воду и соединяю с огнем, заставляя течь и актом творения от каждого момента соединения создаю капли воды, которые меняют звук, соприкасаясь с датчиками, - каждая капля меняет алгоритм виртуального синтезатора, являющегося частью звукового перформаса.
Стекло, находясь, между замерзшей водой и огнем попадает в напряженное состояние: огонь раскаляет его, замерзшая вода его остужает, стекло трещит и лопается от такого соединения. Оно тоже передает свои "ощущения" на датчики, которые звучат в общей звуковой композиции.

автор о себе:
Художница. Создательница технологических и звуковых объектов, разработчица circuit bending & sound девайсов, создаёт алгоритмические звуковые композиции в процессе лайв кодинга.
www.annapriakhina.com

документация:

 


[18] Андрей Кудрявцев, Мария Пинус : Поливайте огород

Аудиозапись + видеоряд.

автор о произведении:
Краткий обзор района Коптево в декабре 2024, 5 звезд.

автор о себе:
Авторы любят ходить по улице и любят музыку.

документация:

 


[19] Catceptual : Late evening ⅃eisure

Произведение было сделано с использованием резиновой утки, расстроенной самодельной калимбы и камеры телефона, помещенной перед старым объективом. Музыка была импровизацией. Звук также был записан микрофоном телефона.

автор о произведении:
Музыка на расстроенной калимбе смешивается с абсурдностью ритуала вокруг пятичасового чая. Помещенный на сшитую вручную скатерть музыкальный инструмент становится частью чайной церемонии, которая время от времени прерывается кряканьем уток. Кричащие кошки на заднем плане напоминают зрителям, что мы не на концерте, а у кого-то в гостях. Так чьи руки за камерой, съели ли заживо маленького утенка и сколько кошек мяукают?

автор о себе:
Catceptual — одно из альтер эго начинающего молодого художника. Они любят оставаться вне поля зрения и позволяют своим работам говорить самим за себя. Тем не менее, автор — перформансист и в последнее время движется в сторону андеграундной и шумовой музыкальной сцены.

документация:

 


[20] tanyanerada : розы ad modum

Oдноканальная звуковая инсталляция.

автор о произведении:
N/A

автор о себе:
Выпускница института «База», студентка Школы Родченко. Работает с фотографией, инсталляцией, видео, звуком. В фокусе внимания темы пересечения биологического и политического.

документация:

 


[21] sh_f : graphite sound oscillator

Осциллятор, ардуино, сервопривод, графит. Осциллятор, двигаясь по графитовой поверхности, генерирует звук, который меняется в зависимости от характеристик поверхности. При контакте с пятнами графита звук становится высоким и резким, а движения по пустым областям создают прерывания и паузы.

автор о произведении:
Объект медиа-арта, в котором осциллятор движется по картинной плоскости, состоящей из графитовых полос и пятен. Проект исследует взаимодействие звука и визуальных элементов.

автор о себе:
nothing sorry

документация:

 


[22] kasich : suite_for_ever_growing_head_2022

Внутриушной бинауральный микрофон, искусственные головы-манекены, силиконовые копии моих ушей, диктофон ZOOM H4N, перелеты, Тихий океан, Атлантический океан, самодельный сэмплер с мобильным динамиком, хлопки.

автор о произведении:
Эта сюита из 3 частей была сделана для семинара по пространственному звуку, который проводил композитор Шарох Ядегари в 2022 году. Она исследует бинауральный эффект до абсурдных масштабов, одновременно символизируя голову, которая растет из-за бесконечного расширения опыта и знаний.

автор о себе:
Музыкант, саунд-художник, исследователь, куратор.

документация:

 


[23] Ukio Kido : Cитуативная сюита "Моя голова наполняется звуками и улетает в космос"

Спонтанный, импровизационный сет, записанный одним дублем на телефон, осуществленный на нескольких магнитолах (среди огромной коллекции бумбоксов (более 100 моделей и фирм) разных времен и народов), где помехи и случайные включения накладываются на записанную 25 лет назад саксофонную импровизацию, записанную на бумбокс параллельно с видеомагнитофоном, сошедшим с ума....

автор о произведении:
Порой жизнь дарит случайную возможность прикосновения к источникам звука!
В голове любого человека постоянно присутствует много звуков, не идентифицируемых как нечто целостное, но бывают случаи, когда человек направляет внимание на звуковую палитру и сознание организует приходящие и входящие звуки в звукоряд, звукоСферу, при этом человек может исследовать разные звуковые сочетания из разных источников, создавая и исследуя процесс, наполняющий восприятие подъемной силой.
В случае, когда под рукой оказывается много управляемых источников подъемная сила растет. Большинство подготовленных объектов ждет твоего прикосновения, чтобы вместе стать спонтанными и неподготовленными. И тогда открывается возможность Космоса!

автор о себе:
Ukio Kido - арт-девелопер, саунд-артист, писатель, изобретатель изображений и ситуаций, работает с возможными реальностями и семантиками возможных миров. Его арт-активность включает в себя саунд-шаманизм, атмосфера-мастеринг, life style mixing, арт-монашество, радикальные саунд-состояния и процессы. www.ukiokido.art

документация:

 

 

Следующие работы будут добавлены в список, если авторы повторно пришлют нам видеофайлы:

 

[24] wiwaxis : пение пустоты

Записи звуков леса, деревянная палка, стволы деревьев и лесные инсталляции.

автор о произведении:
Зимним вечером мы остановились посреди леса и начали прислушиваться. Было всего 2 звука: шум ручья неподалеку, и с дерева капал подтаявший снег. Больше в зимнем лесу не были ни единого звука. Ни шума дороги, ни шороха ветра, ни пения птиц.
Ощущение одиночества и в тоже время детства. Все можно, все дозволено, вокруг нет никого.
Бегущий ручей — как основа. Инсталляция «Скорость звука» порождает различные звуковые паттерны. Скульптура «Непроходимая чаща» создает переливы.
Звуки сняты на камеру и выстроены в небольшое музыкальное повествование.

автор о себе:
Wiwaxis — экспериментальный звуковой проект. Обезличенная и абстрактная музыка - органическое продолжение развитие Wiwaxis как художника, когда реализация световых и мультимедийных работ потребовала звукового сопровождения. Творческое альтер-эго позволяет избавиться от ожиданий, страхов и смело искать, экспериментировать с инструментами для более глубокого погружения себя и слушателя в атмосферу умиротворения и спокойствия.

документация:

N/A