SA))_studio

образовательная программа 2017

"Экспериментальный Звук и Мультимедиа Технологии"

продолжительность курса: 4 месяца (16 недель)

даты: 13.02 – 04.06.2017

стоимость: 1 месяц (4 рабочие недели) - 17 000 р

2 месяца (8 недель) - 29 000 р

4 месяца (16 недель) - 48 000 р

количество занятий в неделю: 3 оплачиваемых (регулярных), 2 свободных (нерегулярных), 1 воркшоп (по мере набора группы)

минимальная группа: 10 человек
максимальная: 15 человек

 

Внимание! Запись закрыта.

 

 

 

 

Подробнее о Курсе:

Курс состоит из четырёх основных направлений: теория звука и текстовое программирование, визуальное программирование интерактивных мультимедиа, электроника, синтез (аналоговые и цифровые синтезаторы).

Все дисциплины включают в себя как практические, так и теоретические занятия. Программа может меняться в зависимости от пожеланий и уровня группы.

Информация о курсах предыдущих лет содержится вот по этой ссылке: (вот она).

Небольшой фото-отчёт активностей предыдущих лет: (вот здесь).

 

Схема расписания:

Основная программа курса (оплачивается в рамках курса):
понедельник, вторник, среда

Открытые лекции (свободное посещение всех желающих): четверг

Воркшопы (оплачиваются каждый раз отдельно): суббота, воскресенье

Кибер-Джемы (свободное посещение всех желающих): суббота (зал)

Расписание по датам представлено в таблице (вот здесь).

 

Подробнее о занятиях:

 

Понедельник: визуальное программирование

 

1. Pure Data

вход: входит в оплату основного курса

преподаватель: Александр Сенько (ссылка)

о чём:

Pure Data (PD) является бесплатным визуальным языком программирования, который может работать на персональных компьютерах, Raspberry Pi и смартфонах. Pure Data позволяет музыкантам, визуальным художникам, исполнителям, исследователям и разработчикам создавать программное обеспечение графически, без написания строки кода. Pure Data используется, чтобы обрабатывать и генерировать звук, видео, 2D/3D графику. Pure Data может работать с интерфейсными датчиками, устройствами ввода данных, MIDI, локальными и удаленными сетями, Arduino, осветительным и другим оборудованием. Pure Data принадлежит к семье языков программирования, известных как Max (Max/FTS, ISPW Max, Max/Msp, jMax, DesireData, и т.д.), первоначально созданный Миллером Пакеттом в IRCAM.
PD - это университетский стандарт для всех мировых заведений, где изучают звук. Зная PD, вы будете говорить на одном языке как с людьми из Беркли, Стенфорда и MIT , так и с Берлинскими хакерами.

 

2. MAX

вход: входит в оплату основного курса

преподаватели: Олег Макаров (ссылка) / Сергей Касич (ссылка)

о чем:

MAX - это графическая среда для кодинга мультимедиа, изначально созданная для работы с миди и синтезом звука. Один из наиболее мощных и популярных сегодня в Мире "мультимедиа интеграторов". Это проприетарный аналог PD - свободной системы. Это действительно универсальный и стабильный инструмент создания интерактивных и генеративных приложений для решения аудио-визуальных, кинетических и других задач. Стоит также заметить, что MAX интегрируется с популярным секвенсором Ableton Live.
Ну и также как на PD, на MAX вы сможете "написать" свой собственный синтезатор, причём абсолютно уникальной конфигурации.

 

Вторник: электроника и синтез

 

1. Электроника

вход: входит в оплату основного курса

преподаватели: Олег Макаров (ссылка) / Сергей Касич (ссылка) / Алекс Пленингер (ссылка) / Дмитрий ::vtol:: Морозов (ссылка)

о чём:

Резисторы-конденсаторы-транзисторы-диоды, операционные усилители, счётчики, мультиплексеры, современные микроконтроллерные платы (Arduino, Teensy и т.д.) и микрокомпьютеры (RPi, BeagleBoard и т.д.), мультимедиа-хакерство (DiY , сёркут бендинг) и т.д.
Сборка схем из отдельных элементов, интегральные чипы, изучение современных микроконтроллеров и одноплатных компьютеров – выход за пределы звукосинтеза в интегративные области между звуком, интерактивностью, кибернетикой и кучей всего что называется "новыми медиа".

 

2. Синтез

вход: входит в оплату основного курса

преподаватели: Алекс Пленингер (ссылка)

о чём:

Изучение основ модульного синтеза, истории синтезаторостроения. Будем слушать, трогать и твикать различные модели инструментов, заниматься саунд-дизайном с помощью аналоговых модулей, учиться собирать еврорек-киты, а вполне возможно и собственные модули, пробовать основы чип-тюна и других современных техник синтезаторостроения. Мы вновь устроим синт-практикум: каждому студенту будет доступна индивидуальная студийная сессия с модульными системами doepfer A-100 и записывающим оборудованием, чтобы потренироваться в аналогово-модульном саунд-дизайне.

 

Среда: теория звука и текстовое программирование

 

Теория звука. Основы cSound, WebAudio, Chuck, SuperCollider.

вход: входит в оплату основного курса

преподаватели: Виктор Черненко (ссылка)

о чём:

В рамках курса слушатели ознакомятся с базовыми понятиями о звуке, без которых заниматься электронной музыкой осознанно весьма проблематично. Частота, амплитуда, фаза звука, также как и разрядность или частота дискретизации – одни из основных понятий, используемых как в «железе», так и в «софте». Вне зависимости от выбранного стиля и инструментария (системы визуального программирования, модульный синтез, текстовое программирование) медиа- или саунд-артист вряд ли может обойтись без знания о частотной фильтрации или динамической обработке звука.

Немаловажной частью образовательной программы является знакомство с принципами и видами синтеза звука. Почти все основные виды синтеза – аддитивный, субтрактивный, FM и гранулярный – будут подробно рассмотрены в теоретической части занятий и реализованы на практике в рамках занятий по текстовому программированию.

Также будут затронуты вопросы использования в музыке широкого круга концептов, таких как алгоритмика, стохастические процессы, фракталы и самоподобие, генетические алгоритмы и формальная грамматика. Будут рассмотрены подходы адаптации внемузыкальных концептов для использования в звуковом искусстве.

Изучение инструментария текстового программирования начнётся с языка программирования CSound – одного из самых базовых инструментов для изучения теории музыки и экспериментов со звуком. Развитием этого языка является система SuperCollider. Для интеграции современных методов синтеза и обработки в веб-пространстве используется библиотека Web Audio в соединении со скриптовым языком JavaScript. Для импровизации и Live Coding широко применяется язык ChuCK.

Теория и текст - самый важный и самый сложный подкурс. Но именно пройдя его, Нео хакнул Матрицу.

 

Четверг: открытые лекции

 

1. Синтез: инструменты, люди, события

вход: свободный

лектор: Алекс Пленингер (ссылка)

Ведущий специалист в области синтезаторостроения в РФ - Алекс Пленингер - в неформальной обстановке рассказывает о знаковых моментах в истории производства музыкальных синтезаторов.

 

2. Лекции с прослушиваниями

вход: свободный

лектор: Андрей Смирнов (ссылка)

История электронной музыки, эксперименты с музыкальными технологиями в историческом контексте, прослушивания раритетных записей на ультра-качественном оборудовании SA))_studio и многое другое.. от основателя легендарного Термен-Центра и автора нашумевшего и наиболее полного исторического исследования развития музыкальных технологий в России и СССР начала 20го века. Эти лекции продолжают традицию знаменитых "вторников" Термен-Центра МГК. им. Чайковского, заложенную более 20 лет назад.

 

Суббота: нерегулярные активности

 

1. Кибер-Джемы: сессии Московского Оркестра Лаптопов

вход: свободный

Продолжение истории электронных джем-сессий со всеми желающими, начатой во времена образования Московского Кибер Оркестра - второго в Мире оркестра Лаптопов, созданного Виктором Черненко и Андреем Смирновым в студии Термен-Центр МГК им Чайковского в 2006м году.

куратор: Виктор Черненко (ссылка)

 

2. Воркшопы на темы, дополняющие или расширяющие основной курс

вход: посещение воркшопов оплачивается отдельно, вне рамок основного курса. Студенты основного курса (SA))_students) - имеют скидку.

темы и авторы воркшопов и интенсивов:

1) как просто собрать синт (макаров\касич)
2) искусство из сломанных вещей (trash-DiY) (макаров\касич)
3) звуко-бэндинг (::vtol::)
4) как просто собрать микшер (макаров)
5) видео-бэндинг (::vtol::)
6) электромагнитные эффекты (макаров)
7) введение в RPI (макаров)
8) хаки RPI (::vtol::)
9) базовая звукорежиссура, сведение (сенько \ макаров \ касич)
10) семинар по многок-анальному звуку (сенько \ макаров \ касич)
11) PD для Николая, Константина, Ивана и других супергиков (сенько)
12) Полевая Запись (два дня с Игорем Вязаничевым)

подробное описания воркшопов и форма записи: откроются после старта основного курса

 

Воскресенье: дополнительный день для свободных активностей в студии

 

==> программы всех подкурсов подробно в ПДФ (вот здесь) <==

 

 
Внимание! Запись закрыта.

 

Все вопросы и предложения можно направлять по данным адресам:

ground-hodynka [SABAKA] vzmoscow [DOT] ru

SoundArtist.ru [SABAKA] gmail [DOT] com

 
 
[click the image to enlarge]