SA))_studio
Образовательная программа 21/22
"Экспериментальный звук и мультимедиа технологии"

Продолжительность курса: 4 месяца (48 занятий / 144 часа)
Даты: 23.11.2021 – 24.03.2022
Стоимость:
оплата до 10 октября: 65 000 ₽
оплата до 07 ноября: 69 000 ₽
оплата c 8 ноября: 72 000 ₽

Количество мест: 15 человек
Занятия проходят со вторника по четверг с 19:30 до 22:30 (точное время может варьироваться в зависимости от пожеланий группы) в SA))_studio, базирующейся в галерее Ходынка (ссылка) по адресу ул. Ирины Левченко, 2 (м. Октябрьское поле).

 
::::
:::: 
Записаться на курс можно через форму: (ссылка)

Способы оплаты:
1 - онлайн оплата (по ссылке)
2 - наличными или картой в Галерее Ходынка по адресу ул. Ирины Левченко, 2 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме понедельника
::::
::::
 

Посетите День открытых фильтров 10 октября в 15:30, чтобы познакомиться с преподавателями и посмотреть студию.
Событие на Facebook (ссылка)
Событие в ВК (ссылка)

Полное описание курса (ссылка)

Расписание: (ссылка)

 

В качестве подготовки к основному курсу мы рекомендуем посетить ЛИКБЕЗ по Теории Звука, который пройдёт по выходным с 6 ноября по 21 ноября.
Подробнее по (ссылке).

 


Подробнее о Курсе:

Курс состоит из четырёх основных направлений: теория звука и текстовое программирование, визуальное программирование интерактивных мультимедиа, электроника, синтез (аналоговые и цифровые синтезаторы). Все дисциплины включают в себя как практические, так и теоретические занятия. Программа может меняться в зависимости от пожеланий и уровня группы.

 

Дисциплины:

 

Визуальное программирование

1. Pure Data

преподаватель: Александр Сенько (ссылка)

о чём:
Pure Data (PD) является бесплатным визуальным языком программирования, который может работать на персональных компьютерах, Raspberry Pi и смартфонах. Pure Data позволяет музыкантам, визуальным художникам, исполнителям, исследователям и разработчикам создавать программное обеспечение графически, без написания строки кода. Pure Data используется, чтобы обрабатывать и генерировать звук, видео, 2D/3D графику. Pure Data может работать с интерфейсными датчиками, устройствами ввода данных, MIDI, локальными и удаленными сетями, Arduino, осветительным и другим оборудованием. Pure Data принадлежит к семье языков программирования, известных как Max (Max/FTS, ISPW Max, Max/Msp, jMax, DesireData, и т.д.), первоначально созданный Миллером Пакеттом в IRCAM.
PD - это университетский стандарт для всех мировых заведений, где изучают звук. Зная PD, вы будете говорить на одном языке как с людьми из Беркли, Стенфорда и MIT , так и с Берлинскими хакерами.

2. MAX

преподаватели: Олег Макаров (ссылка)

о чем:
MAX - это графическая среда для кодинга мультимедиа, изначально созданная для работы с миди и синтезом звука. Один из наиболее мощных и популярных сегодня в Мире "мультимедиа интеграторов". Это проприетарный аналог PD - свободной системы. Это действительно универсальный и стабильный инструмент создания интерактивных и генеративных приложений для решения аудио-визуальных, кинетических и других задач. Стоит также заметить, что MAX интегрируется с популярным секвенсором Ableton Live.
Ну и также как на PD, на MAX вы сможете "написать" свой собственный синтезатор, причём абсолютно уникальной конфигурации.

 

Электроника и синтез

1. Электроника

преподаватели:
Олег Макаров (ссылка) / Дмитрий Морозов (ссылка) / Николай Голиков (ссылка)

о чём:
Резисторы-конденсаторы-транзисторы-диоды, операционные усилители, счётчики, мультиплексеры, современные микроконтроллерные платы (Arduino, ATiny и т.д.) и микрокомпьютеры (RPi, Bella и т.д.), мультимедиа-хакерство (DiY , сёркут бендинг) и т.д.
Сборка схем из отдельных элементов, интегральные чипы, изучение современных микроконтроллеров и одноплатных компьютеров – выход за пределы звукосинтеза в интегративные области между звуком, интерактивностью, кибернетикой и кучей всего, что называется "physical computing".

2. Синтез

преподаватели:
Алекс Пленингер (ссылка)/ Николай Голиков (ссылка) / Фёдор Веткалов (ссылка)

о чём:
Изучение основ модульного синтеза, истории синтезаторостроения. Будем слушать, трогать и твикать различные модели инструментов, заниматься саунд-дизайном с помощью аналоговых модулей, учиться разбираться в Eurorack и Buchla китах и техниках синтезаторостроения. Мы вновь устроим синт-практикум: каждому студенту будет доступна индивидуальная студийная сессия с модульными системами doepfer A-100 и записывающим оборудованием, чтобы потренироваться в аналогово-модульном саунд-дизайне.

 

Теория звука и текстовое программирование

Теория звука. Основы cSound, Faust, Chuck, SuperCollider.

преподаватели: Виктор Черненко (ссылка)

о чём:
В рамках курса слушатели ознакомятся с базовыми понятиями о звуке, без которых заниматься электронной музыкой осознанно весьма проблематично. Частота, амплитуда, фаза звука, также как и разрядность или частота дискретизации – одни из основных понятий, используемых как в «железе», так и в «софте». Вне зависимости от выбранного стиля и инструментария (системы визуального программирования, модульный синтез, текстовое программирование) медиа- или саунд-артист вряд ли может обойтись без знания о частотной фильтрации или динамической обработке звука.
Немаловажной частью образовательной программы является знакомство с принципами и видами синтеза звука. Почти все основные виды синтеза – аддитивный, субтрактивный, FM и гранулярный – будут подробно рассмотрены в теоретической части занятий и реализованы на практике в рамках занятий по текстовому программированию.
Также будут затронуты вопросы использования в музыке широкого круга концептов, таких как алгоритмика, стохастические процессы, фракталы и самоподобие, генетические алгоритмы и формальная грамматика. Будут рассмотрены подходы адаптации внемузыкальных концептов для использования в звуковом искусстве.
Изучение инструментария текстового программирования начнётся с языка программирования CSound – одного из самых базовых инструментов для изучения теории музыки и экспериментов со звуком. Развитием этого языка является система SuperCollider. Язык программирования FAUST (Functional Audio Stream) используется для генерации звука и его цифровой обработки (DSP), на его основе могут быть сделаны скрипты для встраивания в веб-страницы. Для импровизации и Live Coding широко применяется язык ChuCK.
Теория и текст – самый важный и самый сложный подкурс. Но именно пройдя его, Нео хакнул Матрицу.

 

Место в группе гарантируется после оплаты.
Способы оплаты:
1 - онлайн оплата (по ссылке)
2 - наличными или картой в Галерее Ходынка по адресу ул. Ирины Левченко, 2 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме понедельника

 

 
::::
::::
Записаться на курс можно через форму: (ссылка)
::::
::::
 

Посетите День открытых фильтров 10 октября в 15:30, чтобы познакомиться с преподавателями и посмотреть студию.
Событие на Facebook (ссылка)
Событие в ВК (ссылка)

Полное описание курса (ссылка)

Расписание: (ссылка)

 

Адреса для связи:
sa.studio.moscow@gmail.com || по вопросам дисциплин и содержания
hodynka@vzmoscow.ru || по административным вопросам

Также можно обращаться через соц.сети:
- страница на Facebook (ссылка)
- паблик ВК (ссылка)
- ИГ (ссылка)
- чат канала в ТГ (ссылка)