PE2015

 

Двенадцатый Международный Фестиваль Экспериментального Звука
Подготовленные Среды 2020

(неформальное посвящение Джону Кейджу)

 

ВАМ ОТКАЗАНО

виртуальная версия экспозиции выставки "ВАМ ОТКАЗАНО"

Московской Саунд Арт Галереи SA))_gallery

 

Тема ПС-2020 - “Технология и Правда”. Мы хотели подчеркнуть значение и техническую манипулятивность искренности и правдивости в современном контексте доминирующего популистского релятивизма и бессильной иронии. Мы попробовали сделать честный фестиваль, и работать в рамках концепта на всех уровнях. Одним из них является отбор заявок в основную программу перфомансов.

Ежегодно мы объявляем открытый конкурс для всех желающих выступить на одном из концертов ПС. Заявки проходят кураторский отбор, но в предыдущие годы его мотивация была открыта исключительно для самих участников. Проект “Вам Отказано” следует директиве честности этого года. Мы показываем работы, не принятые в основную программу, с пояснением почему решение было именно таким. Это также способ “не отказать никому” и дать возможность участия в Фестивале большему количеству художников, сохранив его концепт.

Замечу, что отнюдь не все авторы согласились включиться в “Вам Отказано”. Кому-то показалось неуместным перерабатывать изначально заявленный формат перфоманса в статично-объектную репрезентацию в небольшом выставочном пространстве галереи, кто-то просто не смог найти времени на дополнительный проект, а кто-то счёл предложение оскорбительным. Последнее, возможно, имело отношение к форме самого предложения, и поэтому я публикую его ниже, чтобы зритель мог составить собственное мнение. От себя лишь добавлю, что ПС всегда был и остаётся событием в поиске радикальной экспериментальной эстетики, и “Вам Отказано” надо воспринимать именно с этой точки зрения. В остальном, это проект открытый к интерпретациям.

 

куратор ПС-2020: сергей касич

 

Участники выставки:
Евгений Круглов
L.I.N.N.K. (Натали Лахтина и Иван Никич-Криличевский)
Gray Cake (Александр Сереченко и Екатерина Пряничникова)
Митрий Гранков
Олег Елагин
Полина Рыман

[ основная программа ПС-2020 по ссылке --> 0 ]

 
|||||||||||||||||||||||||||||||||письмо-\не\отказ|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 

Здравствуйте,

благодарим вас за интерес к Фестивалю и подачу заявки на участие!

Мы получили большое количество интереснейших описаний и куратору пришлось сделать нелёгкий авторитарный выбор.

Если вы получили это письмо, значит вам предлагается принять участие в выставочном проекте "ПС-2020: Вам Отказано!".
Открытие запланировано на 19 ноября 2020 года в Московской Саунд Арт Галерее SA))_gallery.
"Вам Отказано!" - представит несколько работ, поданных на опенкол основной программы Фестиваля, в формате, адаптированном под небольшое выставочное пространство SA))_gallery. Виды адаптаций мы обсудим отдельно с теми, кому интересно участие.
Каждая работа будет сопровождена кураторским описанием, в котором будет раскрыта мотивация исключения данного произведения из основной программы.
Также в течение периода выставки (19.11.2020 - 10.01.2021) будет возможность показать перфоманс живьём в Электромузее в Москве.
Участие в проекте не предполагает гонораров.

Поздравляем вас с тем, что Вам Отказано ! Пожалуйста сообщите, если участие в проекте в ноябре вас интересует ответом на это письмо.

спасибо.

 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 

Евгений Круглов

"Чжэнь-цзю"

В данной работе автор предлагает обратиться к древне-китайской философии и традиционной медицине - иглоукалыванию - как телесно-перформативной практике, отражающей части этой философии.
В качестве техники он использует мио-датчики и пульсометр, которые отсылают данные в компьютер, где они, в свою очередь, озвучиваются изысканным способом.

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

Сценически это весьма интересный перфоманс. Концепция также отвечает теме ПС этого года "технология и правда". В описании автор обращает внимание на понимание истинности от движения в китайской философии. Однако, ПС - это технологический фестиваль. С точки зрения техники мы наблюдаем здесь самую обычную и весьма тривиальную сонификацию (переведение цифровых данных в генеративный звук по какому-то правилу), которая для искусства завершена манифестом ПС 2014го года. Такчто принять эту работу на ПС-2020, который должен оставаться честным в том числе и к истории ПС, мы не можем. ВАМ ОТКАЗАНО !

=================================================


L.I.N.N.K. (Натали Лахтина и Иван Никич-Криличевский)

INFODEMIA

В данной инсталляции авторы делят пространтсво на две связанные интерактивные зоны. Действия людей в одной из них - слышны людям в другой, а их действия в свою очередь создают визуальные образы, которые способны увидеть лишь участники первой зоны инсталляции. В работе исследуются темы бесконтактности, изоляции и общения.

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

Это прежде всего интересная иммерсивная инсталляционная работа, которая предполагает длительную интеракцию зрителей внутри пространства. В то же время, основная программа ПС всегда ориентирована на перформансы. Особенно странным было бы реализовывать этот проект в условиях этого года, когда мероприятия со зрителями были нам недоступны. ВАМ ОТКАЗАНО!

=================================================


Gray Cake (Александр Сереченко и Екатерина Пряничникова)

Проводник

"Аудио-световой перформанс, в котором два участника управляют процессом перевода изображения с вебкамеры на LED-ленту, а свет с LED-ленты захватывается фоторезистором, сигнал от которого отправляется в аудио канал. Звук модулируется изменениями светового потока. Таким образом движения тела одного из участников становятся содержанием свето-звукового нарратива перформанса, а вся система является проводником информации: тело – свет – звук."

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

Это довольно изыскательная работа с технической точки зрения. Из методического описания следовало, что были применены нетривиальные diy-техники, что нельзя не поощрить. Однако по сути - это опять перевод одних данных в другие и обычная сонификация. А она, как известно, завершена. Отдельно замечу, что в описании нет ни слова про тему ПС этого года, а это дело почти подсудное! Конечно, ВАМ ОТКАЗАНО!

=================================================


Митрий Гранков

BARREL HARP (My barrel of improvisation)

Автор создал свой инструмент на основе старой жестяной бочки из под топлива. Натянув на неё струны и импровизируя с помощью смычков и маллет, он размышляет об измерениях капиталла и искусства, функциях и относительности понятия пользы.

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

В общем контексте ПС это весьма нетривиальная работа. Здесь мы видим означение найденного объекта, что отсылает нас к традициям современного искусства, которые на ПС затрагивают редко. В то же время, назвать музыкальный инструмент на основе бочки - изыскательным методом звукоизвлечения и звукогенерации - будет наверное сильным преувеличением. Кроме того, в описании, автор никак не касается темы ПС-2020, и вот это уже недопустимо. Безусловно, ВАМ ОТКАЗАНО!

=================================================


Олег Елагин

Кристаллический звуковой синтезатор. Экспериментальная модель номер один.

"С помощью синтезатора из осколков иранского стекла и кристаллов кварца будет извлечен звук, который смешиваясь и трансформируясь через цепь эффектов рождает экспериментальный звуковой ландшафт. Авторская технология позволяет синтезировать многоголосные звуковые структуры из прозрачных и полупрозрачных кристаллов, сложных сплавов и метеоритов."

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

Мы можем наблюдать весьма интересную инструментальную работу. Эстетически красивый инструмент. Однако ПС - это фестиваль концептуальных звуковых перформансов. Просто сыграть на синтезаторе нельзя - это надо объяснить. Иными словами, Вам не было бы отказано, если бы заявка была иначе преподнесена. Ну и самое ужасное - отсуствие даже намёка на связь с темой ПС-2020. Однозначно, ВАМ ОТКАЗАНО!

=================================================


Полина Рыман

Immeval

"Серия звуковых произведений, состоящая из трех частей. Серия исследует, вернее пытается пробудить знакомое многим ощущение техногенной тревоги."

Полное авторское концептуальное и техническое описание доступно по ссылке -->0

комментарий куратора:

Здесь мы можем наблюдать чисто музыкальную заявку. Оценить её сложно, не слушая саму музыку. Но как известно - ПС это не совсем музыкальный Фестиваль. И хотя в прошлые годы ПС включал в основную программу электроакустические композиции (в их самом радикальном виде), в этом году даже в конкретной форме опенкола было указано, что речь идёт именно о перформансах. Добавим к этому использование автором программы Live, отдельно запрещённой пунктом "2" анкеты-заявки. Ну и самое главное - отсутствие даже намёка на упоминание темы Фестиваля. ВАМ ОТКАЗАНО, вне всяких сомнений!